ИЗВЕЩЕНИЕ
26 апреля 1942 г. №822
Ваш муж красноармеец Ионов Петр Трофимович, уроженец Московской области, Кривандинского района, в боях за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит 25 марта 1942 года под деревней Живодовка Сухинического района Смоленской области. Похоронен в деревне Живодовка.
Заметка об Петре Трофимовиче в Шатурской газете
|
Письма с фронта
8 ноября 1941 года
Здравствуйте, дорогие мои родители! Благодарю вас за полученное мной 2 ноября письмо. Доволен посылкой от вас, в которой имелись сухари, комок сахару, кусок свинины и табак, два сухаря белых да одна белая жамка, которую клал Шура. Очень рад, что вы проявили обо мне такую заботу. Мне даже показалось, что я справляю праздник, какого я в жизни еще не видал. Вы пишете, что послали деньги, но деньги мне не нужны, на них взять нечего.
Спешу сообщить о том, что я со дня на день дожидаюсь выезда, но когда и куда, неизвестно.
Вы пишете, что оставили в зиму овцу и двух коз, а насчет порося не написали, куда дели. Насчет продуктов не надейтесь ни на кого, своими продуктами старайтесь обеспечить свое хозяйство.
20 декабря 1941 года
Здравствуйте, дорогие мои родные! В настоящее время я нахожусь в добром здоровье, пишу письмо в земляной палатке и хочу его отправить с женщиной, которая приехала в часть к мужу, ее адрес - Керва, дом 31, Николаева Шура. Она хочет ехать домой, в Шатуру, и обещала прийти к вам в деревню передать мое письмо и рассказать, как мы тут живем.
Дуня, я ваши деньги получил - 60 руб., за что благодарю, но я тебе несколько раз писал, что денег мне пока не надо. Я являюсь помкомвзвода, получаю жалованье. Харчей хватает. Я получил шинель, брюки ватные, портянки, брюки летние, варежки. Так что в одежде не страдаю. Еще окроме валенок хожу в своих сапогах, но скоро их добью и получу сапоги.
Дуня, я нахожусь в Гроховских лагерях - от Москвы 348 верст. Со мной находится много шатурских, ми-шеронских, рошальских, но наших никого нет, окроме Мышляева Панте-лея из Митинской.
Дуня, береги Валю и Шуру, чтобы я, вернувшись, их увидал большими.
15 января 1942 года
Спешу сообщить, что я жив и здоров. Долго не писал вам - с того времени, как мы выехали с лагерей. Желаю вам всего хорошего и позд¬равляю с Новым годом. Конечно, свидания с вами, видно, скоро не будет. Война до победы, до полного разгрома фашизма.
Дуня, харчи тут, где мы находимся, очень дорогие - мука 300 рублей пуд, пшено 450 рублей, мясо 70 рублей. Хлеб - 20-30 рублей, молоко -15-20 рублей, картофель - 270.
23 января 1942 года
Я сегодня хожу свободный от работ и нарядов, на душе как будто праздник, но на сердце - как хочется вас всех увидать, побывать дома хоть один час...
|